Принятие
Ничьё мнение не является абсолютным. Ничто не является постоянным.
Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
MindMix
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Займи своё имя.mindmix.ru, пока оно свободно

Принятие > ...  14 февраля 2013 г. 12:48:13


...

Nausicaa GER 14 февраля 2013 г. 12:48:13
Курт Воннегут - один из ключевых американских писателей и журналистов XX века,
мастер сатирических рассказов и очерков.
В своем видео-интервью он дал восемь советов о том, как написать хороший рассказ.



1) Распорядитесь временем читателя - человека вам совершенно незнакомого - таким образом, чтобы он ни на секунду не подумал, будто оно было потрачено впустую.

2) Дайте читателю хотя бы одного персонажа, с которым он мог бы себя хоть как-то ассоциировать.

3) Каждый герой должен чего-то хотеть - даже если это просто стакан воды.

4) Каждое предложение должно преследовать одну из следующих целей - либо раскрывать характер, либо развивать действие.

5) Начните настолько близко от развязки, насколько возможно.

6) Будьте садистом. Не важно, как милы и невинны ваши герои, - пусть с ними случаются ужасные вещи. Тогда читатели увидят, из чего эти люди на самом деле сделаны.

7) Пишите, чтобы удовлетворить только одного человека. Если вы, так сказать, откроете окно и предложите свою любовь всему миру, ваша история подцепит пневмонию.

8) Предоставьте читателям в сжатом виде как можно больше информации. К черту саспенс! Читатели должны полностью разбираться в том, что происходит, и быть в состоянии закончить историю без вашей помощи, даже если тараканы сожрут последние страницы книги.

Категории: Заметки на полях, Чукча не читатель.чукча писатель
Прoкoммeнтировaть
Обратите внимание на:
За мной, читатель! Кто сказал тебе,... 26 мая 2009 г. BalaBaby
мини-опрос для читателей)))))))))))))))))) 7 мая 2008 г. Iberica
При каких факторах ваш рассказ будет интересен читателю(это важно) 3 марта 2010 г. КавАйнАйа ПеЧенЬкА НеПапСовИчка в сообществе Стихи и Песни.)
Nausicaa GER 15 августа 2013 г. 13:36:43 постоянная ссылка ]
Джон Стейнбек, лауреат Нобелевской премии и обладатель Пулитцеровской премии,
известен своим подходом к написанию текстов в духе соцреализма -
говорить исключительно о том, что действительно важно. В своем интервью 1975 года
журналу The Paris Review он поделился своими творческими секретами.



1)
Забудьте о мысли, будто вы когда-нибудь закончите свою работу. Не думайте о том, что надо написать 400 страниц - просто пишите по одной в день, это помогает. Однажды вы с удивлением обнаружите, что завершили свою работу.

2)
Пишите свободно и так быстро, как можете - чтобы выплеснуть все на бумагу. Никогда не правьте и не переписывайте до тех пор, пока не поставите точку. Переписывание в процессе - это обычно не более чем предлог, чтобы не двигаться вперед. Оно также препятствует свободному потоку мысли и ритму, которые приходят только при бессознательной работе с материалом.

3)
Забудьте об аудитории. Во-первых, безликая масса напугает вас до смерти, во-вторых, она существует только в театре, а в литературе - нет. В литературе ваша аудитория - это один-единственный читатель. Я пришел к выводу, что иногда лучше всего выбрать кого-нибудь из знакомых или придумать воображаемого персонажа и писать для него.

4) Если сцена или глава не получается, и вам кажется, что вы могли бы лучше - оставьте ее в покое и идите дальше. Когда закончите, вы можете вернуться и, скорее всего, обнаружите, что причина вашей неудовлетворенности­ состояла в том, что эта часть текста просто оказалась не на месте.

5)
Относитесь с осторожностью к эпизоду, который слишком дорог вашему сердцу и нравится вам намного больше, чем остальные сцены из вашего текста. Обычно такие эпизоды не вписываются в канву всего повествования.

6)
Если вы пишете диалог - проговорите его вслух. Только тогда он зазвучит, как настоящая речь.
Прoкoммeнтировaть
Nausicaa GER 15 августа 2013 г. 13:38:21 постоянная ссылка ]
Дэвид Огилви - основатель рекламного агентства Ogilvy&Mather с годовым оборотом более 10 миллиардов долларов,
которого часто называют отцом рекламы и одним из лучших копирайтеров в истории рекламы.
7 сентября 1982 года разослал всем HR-агентствам знаменитую заметку, озаглавленную словами «Как писать?».



Как писать?
Чем лучше вы пишете, тем дальше вы пойдете в Ogilvy&Mather. Люди, которые умеют думать, умеют и писать. Люди, страдающие скудоумием, пишут такие же воспоминания, письма и речи. Умение хорошо писать - это не дар от природы. Этому нужно учиться. И вот 10 советов, как это сделать.

1)
Прочитайте книгу Романа Рафельсона о письме Writing that works: How to Communicate Effectively In Business. Нет, лучше прочитайте ее трижды.

2) Пишите, как вы говорите. Естественно.

3) Используйте короткие слова, короткие предложения и короткие абзацы.

4)
Выражайтесь просто, без претензий на интеллектуальность.­ Никогда не используйте такие слова, как «концептуализация» или «децентрализация».

5) Никогда не пишите более двух страниц об одном предмете обсуждения.

6) Всегда проверяйте достоверность цитаты.

7) Никогда не посылайте письмо или заметку в тот же день, в который их написали. Читайте написанное вслух на следующее утро - скорее всего, вы захотите доработать текст.

8) Если вы работаете над чем-то очень важным, то попросите коллег высказать свое мнение о написанном.

9)
Прежде чем послать письмо или заметку, убедитесь, что получатель точно поймет, чего именно вы хотите от него.

10) Если хотите действия - не пишите. Идите к человеку и скажите ему лично, что вам нужно.
Прoкoммeнтировaть
Nausicaa GER 15 августа 2013 г. 13:51:22 постоянная ссылка ]
Как сказал Томас Манн (Thomas Mann) «Писатель — это тот, кому писать труднее, чем другим людям». А Скотт Фицджеральд (F. Scott Fitzgerald) как-то сказал, что «Автор должен писать для молодых своего поколения, для критиков следующего и преподавателей далёкого будущего». Чтобы стать таким писателем нужно не только посвятить свою жизнь творчеству, но и постоянно развиваться. В этом вам помогут советы великих.

6 правил Джорджа Оруэлла (George Orwell):
Никогда не используйте метафору, сравнение, или другую фигуру речи, которую вы привыкли видеть в печати.
Никогда не используйте длинное слово там, где можно использовать короткое.
Если это возможно — убирайте лишние слова, всегда их убирайте.
Никогда не используйте пассивные конструкции там, где можно использовать активные.
Никогда не используйте иностранные слова, научные термины или жаргон если можете заменить их разговорными эквивалентами.
Нарушьте любое из этих правил раньше, чем употребите нечто совершенно варварское.

6 вопросов Оруэлла, которые вы должны задавать себе после каждого написанного предложения:
Что я хочу сказать?
Какими словами это лучше выразить?
Какой образ или идиома передадут эту мысль правильнее?
Достаточно ли свеж этот образ, чтобы подействовать на читателя?
Могу ли я сократить написанное?
Можно ли сказанное передать менее уродливо?

Хемингуэй (Ernest Hemingway):
1. Основная проблема писателя неизменна. Он меняется, меняется мир, в котором он живёт, но его проблема остаётся всё той же. Как писать правдиво и, обнаружив истину, передать её таким образом, чтобы она стала личным открытием читателя.

2. Бедный Фолкнер (Уильям Фолкнер). Неужели он действительно уверен, что большие эмоции можно передать только большими словами? Он думает, что я не знаю десятидолларовых слов. Я знаю их все. Однако существуют слова значительней, проще и лучше — те слова, которые я использую.
(Хемингуэй так ответил на замечание Фолкнера о том, что «Хемингуэй никогда не был замечен в использовании слов, заставляющих читателя полезть за словарём».)

3. Есть ещё секрет. Никакого символизма не существует. Море есть море. Старик есть старик. Мальчик — это мальчик, а рыба — это рыба. Акулы все равны, нет акулы лучше или хуже. Весь символизм, о котором говорят люди — дерьмо собачье. То, что происходит дальше — это то, что ты видишь, когда движешься вперёд.

4. Писатель должен писать то, что хочет сказать.

5. Самое сложное — это писать честную прямую прозу о человеке. Во-первых, ты должен знать предмет своей повести; во-вторых, ты должен знать как писать. Нужна целая жизнь, чтобы научиться и тому и другому и каждый, кто углубляется в политику, пытаясь найти лёгкий выход — лжец. На самом деле все выходы слишком незамысловаты, но разобраться во всём очень и очень непросто.

6. Величайший дар хорошего писателя — это встроенный стрессоустойчивый детектор халтуры.

7. Чтобы написать действительно смешную книгу человек должен перенести немало серьёзных страданий.

8. Писатель должен писать то, что хочет сказать.
Геттисбергская речь Линкольна не случайно была такой короткой.

Советы писателям от Курта Воннегута (Kurt Vonnegut)
В своей книге Табакерка Багомбо: Несобранные рассказы (Bagombo Snuff Box: Uncollected Short Fiction) Воннегут перечислил восемь правил написания коротких историй:

1. Используйте время, выделенное вам незнакомым читателем так, чтобы он не считал его потраченным зря.
2. Дайте читателю хотя бы одного героя, к которому он или она могли бы привязаться.
3. Каждый персонаж должен чего-то хотеть, даже если это просто стакан воды.
4. Каждое предложение должно делать что-то из двух: раскрывать характер или продолжать действие.
5. Начинайте как можно ближе к завершению.
6. Будьте садистом. Не важно как милы и невинны ваши главные герои, пусть с ними происходят ужасные вещи. Покажите читателю из чего на самом деле сделаны ваши герои.
7. Пишите, чтобы заслужить одобрение лишь одного человека. Если вы распахиваете окно, чтобы полюбить весь мир, у вашей истории будет воспаление лёгких.
8. Выдавайте вашим читателям как можно больше информации и как можно раньше. К чёрту интригу. Читатель должен обладать настолько глубоким пониманием происходящего, причины и обстоятельств, чтобы самостоятельно закончить историю если тараканы сожрут последние пару страниц.

1. Определитесь с предметом вашего интереса.
2. Определяйтесь быстрее, не топчитесь на месте.
3. Будьте проще.
4. Имейте смелость сокращать.
5. Будьте естественны.
6. Говорите то, что имеете ввиду.
7. Пожалейте читателей.

10 советов от Элмора Леонарда (Elmore Leonard)
1. Не начинайте с описания погоды.
2. Избегайте прологов.
Они могут быть раздражающими, особенно прологи после введения, которое следует за предисловием. Пролог в романе — это история второго плана, которую вы можете включить в любом месте повествования.
3. В диалогах не используйте других связок кроме «он сказал». Эта связка куда менее отвлекающая, чем «проворчал», «выдохнул», «предостерёг» или «солгал».
4. Не используйте наречия, производные от «сказал»…
5. Держите свои восклицательные знаки под контролем.
6. Не используйте слова «внезапно» и «совершенно неожиданно».
7. С осторожностью используйте различные диалекты и патуа.
8. Избегайте слишком детального описания персонажей.
9. Не углубляйтесь в описания обстановки и предметов.
10. Старайтесь избавляться от частей текста, которые читатели обычно пропускают.
Например больших параграфов скучной прозы.
11. Если текст звучит как писанина, я его переписываю.

Правила Роберта Хайнлайна (Robert Heinlein):
Ты должен писать
Заканчивай то, что начал
Ты должен стараться не переписывать ничего, разве что по желанию заказчика
Ты должен довести вывести произведение на рынок
Ты должен держаться на рынке пока всё не будет продано
Начинай работать над чем-то ещё

И, наконец, золотые правила Стивена Кинга (Stephen King):
1. Устремляйся сразу к цели
2. Напиши черновик. Дай ему отлежаться.
3. Сокращай свой текст.
4. Будь последовательным и честным.
5. Не заботься слишком сильно о мнении других людей.
6. Много читай.
7. Много пиши.
Прoкoммeнтировaть
Nausicaa GER 15 августа 2013 г. 13:52:09 постоянная ссылка ]
Основных (фундаментальных) эмоций выделяют одиннадцать. Это:

— интерес;
— радость;
— удивление;
— восхищение (восторг);
— горе;
— гнев;
— отвращение;
— презрение;
— страх;
— стыд;
— вина.

Они выражаются:
Движениями мышц лица (мимика)
Движениями мышц тела (пантомимика, жесты, поза, осанка, напряжение, расслабление)
Изменением голоса (тона, тембра, громкости)
Изменением темпа речи (появлением пауз)

Интерес — эмоциональное состояние, связанное с осуществлением познавательной деятельности и характеризующееся побудительностью этой деятельности.

ИНТЕРЕС (от лат. interest имеет значение, важно),

1) в социологии реальная причина социальных действий, лежащая в основе непосредственных побуждений мотивов, идей и т. п. участвующих в них индивидов, социальных групп,

2) В психологии отношение личности к предмету как к чему-то для нее ценному, привлекательному. Содержание и характер интереса связаны как со строением и динамикой мотивов и потребностей человека, так и с характером форм и средств освоения действительности, которыми он владеет.

Радость — положительный эмоциональный фон и связанная с ним эйфория по случаю получения обнадёживающего известия или чувства удовлетворения от производимого действия. У многих сущностей есть радость. Например, радость жизни, радость от созерцания, радость от движения, радость от грусти, радость общения. Чтобы ощущение радости было наиболее ярким, необходимо чтобы радость была сознательной (осознанной). Впервые как сюжет разрабатывается в христианстве, в рамках которого существует особая икона. В Евангелиях радость упоминается в связи с благовестием о рождении Иисуса Христа (Лк.1:28):

Радуйся, Благодатная! Господь с тобой!

Удивле ние — когнитивная эмоция, возникающая при возникновении неожиданной ситуации. Если неожиданная ситуация окажется опасной, то удивление переходит в испуг. Если неожиданная ситуация окажется безопасной, то удивление переходит в интерес. Если неожиданная ситуация окажется приятной, то удивление переходит в радость.

Восхищение – высшая степень проявления радости, состояние очарованности кем-либо или чем-либо. Чувство радостного удовлетворения, состояние очарованности, восторг.

Горе — это беспокойство души, когда она думает о потерянном благе, которым могла бы дольше наслаждаться, или когда она мучается из-за испытываемого ею в настоящий момент зла. Горю никакие соглашения не помогут. Излечить его может только смерть, а все другое лишь притупляет и обезболивает. Говорят, будто излечивает его и время. Но если излечение приносит тебе нечто иное, чем твоя смерть, тогда горе твое, скорее всего, не настоящее. Одно из средств, которое притупляет его временно, притупляя в тебе вообще все остальные чувства, — это пьянство. Есть и другое, отвлекающее от мыслей о нем, — и это работа.

Гнев — фундаментальная эмоция с яркой вегетативной реакцией: кровь «кипит», лицо «горит», мышцы напряжены. Слово «гнев» в русском языке обозначает целую гамму чувств, психологических состояний и форм. Среди них — раздражительность, обида, досада, ярость и т. п. Нередко гнев берет своё начало от ложно понятой справедливости. В христианстве гнев считается одним из семи смертных грехов. Главная причина гнева — гордыня. Человек, который поддаётся гневу, чувствует себя обиженным или раздраженным, находится в постоянной опасности совершить ужасные поступки и причиняет вред себе и другим.

Отвращение – крайняя мера неприязни, в высшей степени отрицательное чувство по отношению к кому-то или чему-то. Синонимы – омерзение, неприятие, неприязнь.

Презрение – чу вство пренебреже ния.

Презрение следует расточать весьма экономно, так как число нуждающихся в нём велико. (Франсуа Рене де Шатобриан)

Я всегда презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми. (Максим Горький)

Презрение проникает даже сквозь панцирь черепахи. (Лион Фейхтвангер)

Не бедность невыносима, презрение. Я могу обходиться без всего, но я хочу, чтобы об этом не знали. (Вольтер)

Презрение нередко облегчает душу, но оно никогда не способно утешить. (Турнье)

Когда презрение взаимно, одно презрение не уничтожает другое, но лишь удваивает его. (Сесброн)

Презрение должно быть самым молчаливым из всех наших чувств. (Антуан Ривароль)

Мне всегда очень вредило презрение к тем, кого я не уважал. (Шарль Луи Монтескье)

Презираю тех, чьи мозги не могут наполнить желудка. (Бертольд Брехт)

Презрение к самому себе — это змея, которая вечно растравляет и гложет сердце, высасывая его животворящую кровь, вливает в неё яд человеконенавистнич­ества и отчаяния. (Карл Маркс)

Презрение похоже на гангрену: поразив часть души, оно поражает в конце концов и всю душу. (Сэмюэл Джонсон)

Безмерное презрение порождает у презираемого ощущение собственного величия. (Виктор Гюго)

Презрение к доброму имени называется бесстыдством. (Гоббс)

Нет такого человека, который был бы вправе презирать людей. (Виньи)

Страх — неприятное чувство ощущения риска или опасности вне зависимости от того, реальны они или нет. Страх также описывают как чувство исключительной неприязни к какому-либо состоянию или объекту (боязнь темноты, боязнь привидений и т. д.). Страх представляет собой одну из основных эмоций; ощущение устойчивых страхов называется Фобия. Страх может быть описан различными терминами в зависимости от выраженности. Испуг (Fright), Страх (Terror), Ужас (Horror), Мания преследования (Paranoia), Комплекс преследования (Persecution complex). Чтобы не запутаться в многочисленных страхах и фобиях, нужно иметь какую-то классификацию различных видов страха. Профессор Ю.В. Щербатых предложил свою классификацию страхов. Он разделяет все страхи на три группы: биологические, социальные и экзистенциальные. К первой группе относятся страхи, непосредственно связанные с угрозой жизни человеку, вторая представляет боязни и опасения за изменение своего социального статуса, третья группа страхов связана с самой сущностью человека, характерна для всех людей. Исходя из этого принципа, страх пожара относится к первой категории, страх публичных выступлений – ко второй, а страх смерти -к третьей. Между тем имеются и промежуточные формы страха, стоящие на грани двух разделов. К ним, например, относится страх болезней. С одной стороны – болезнь имеет биологический характер (боль, повреждение, страдание), но с другой – социальную природу (выключение из нормальной деятельности, отрыв от коллектива, снижение доходов, увольнение с работы, бедность и т.д.). Поэтому данный страх находится на границе 1 и 2 группы страхов, страх глубины (при купании) – на границе 1 и 3 группы, страх потери близких – на границе 2 и 3 группы и т.д. На самом деле, в каждом страхе в той или иной мере присутствуют все три составляющие, но одна из них является доминирующей. Человеку свойственно бояться опасных животных, ситуаций и явлений природы. Страх, возникающий по этому поводу, носит генетический или рефлекторный характер. В первом случае реакция на опасность записана на генетическом уровне, во втором (основанная на собственном негативном опыте) – записывается на уровне нервных клеток. В обоих случаях есть смысл проконтролировать полезность подобных реакций при помощи разума и логики. Возможно, что данные реакции утеряли свое полезное значение и лишь мешают человеку жить счастливо. Например, имеет смысл с осторожностью относиться к змеям, и глупо бояться пауков; можно вполне обоснованно побаиваться молний, но не грома, который не может причинить вреда. Если подобные страхи причиняют человеку неудобство, можно постараться перестроить свои рефлексы. Страхи, возникающие в ситуациях, опасных для жизни и здоровья, носит охранительную функцию, и поэтому полезны. Страхи же перед медицинскими манипуляциями могут нанести вред здоровью, так как помешают человеку вовремя установить диагноз или провести лечение.

Стыд есть неудовольствие, сопровождаемое идеей какого-либо нашего действия, которое другие, как нам представляется, порицают. Объяснение….. должно обратить внимание на различие, существующее между стыдом и стыдливостью. Стыд есть неудовольствие, следующее за поступком, которого нам стыдно; стыдливость же есть страх или боязнь стыда, препятствующая человеку допустить что-либо постыдное. Стыдливости обыкновенно противополагается бесстыдство, которое на самом деле не составляет аффекта; но названия более показывают их словоупотребление, чем природу. Автор: Спиноза

Из-за стыда, страха, чувства вины, мы отвергаем и подавляем некоторые части нашего Я, но они не перестают существовать. Они, скорее, уходят в подполье. И оттуда, из глубин подсознания, эти внутренние подпольщики вредят нам. Они обрывают линии связи, устраивают диверсии, пускают под откос дела. Но любые успешные диверсанты имеют поддержку извне, из-за границы. Так что не смотрите на мнение окружающих вас людей, не ориентируйтесь в жизни на их оценки, и мнения. В этом случае и вы лишите подпольщиков "поддержки из-за рубежа”. Результат действия тех частей нашего Я, которые так боялись стыда, обнажения, и разоблачения перед взрослыми – низкая самооценка, и ощущение собственной несостоятельности. Мы стыдимся быть слишком страстными, и слишком зажатыми. Стыдимся быть одетыми не по последней моде, и полностью раздетыми. Мы не смотрим людям в глаза, и они стыдливо отводят глаза от нас. Мы хотим что то сделать, чтобы доказать что-то "всем, и сразу”, поспешно, и глупо выставляем себя напоказ, и стыдимся опять.

Вина — в общем смысле — субъективная либо общественная характеристика, определяющая наличие ответственности за совершенные деяния. В зависимости от моральных установок определенных социальных групп или индивидов при одинаковых условиях вина может присутствовать или нет. Отсутствие негативного характера события в одной социальной группе не рождает вину, а негативный характер такого же события в другой социальной среде ее образует. В определенных условиях в двух социальных группах с одинаковым негативным отношением к определенному событию, вина может присутствовать в одной, и отсутствовать в другой в зависимости от отношения этой общности к причастности лица к наступлению этого негативного события.

Научитесь владеть эмоциями, описывайте их, заставляйте ваших героев переживать, любить, ненавидеть, желать, мечтать. Эмоции – это главный инструмент вашего творчества.
Прoкoммeнтировaть
 

Дoбавить нoвый кoммeнтарий

Как:

Пожалуйста, относитесь к собеседникам уважительно, не используйте нецензурные слова, не злоупотребляйте заглавными буквами, не публикуйте рекламу и объявления о купле/продаже, а также материалы, нарушающие сетевой этикет или законы РФ. Ваш ip-адрес записывается.


Принятие > ...  14 февраля 2013 г. 12:48:13

читай на форуме:
пройди тесты:
Какая ты дама?
Кто ты из рулимонов?
\\\\
читай в дневниках:
№27
№28
№29

  Copyright © 2001—2018 MindMix
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх